Женская Санга
  • Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3

Календарь Ведающей женщины на июль 2015!

(Календарь является собственностью проекта Женская Санга, копировать информацию на другие сайты и в группы разрешено только с разрешения автора и с активной ссылкой на сайт womansanga.ru!)
707267
  Дни почитания предков

В эти дни благоприятно поминать род, делать родовые практики, практики отмаливания. Одну из важных практик я описала тут Очищение памяти Рода, а со многими другими практиками можно ознакомиться в вебинаре Исцеление Родового Древа, а также в Марафоне Почитания Предков.

Субботы: 4, 11, 18, 25

 Новолуние:   15

Период убывающей луны: с 2 по 14 июля

Сурья-Санкратни: 17 июля (Солнце переходит в знак Рака)

  Дни для практик наполнения женской энергией

В эти дни особенно благоприятно и эффективно делать дыхание маткой, практику раскрытия сердца, наполняющие медитации, побольше быть в состоянии Женского Истока. Так же хороши ритуалы наполнения Лунной энергией для зачатия ребенка и медитация «Счастливая Беременность» ). 

1, 6, 10, 13, 15, 20, 27, 30

   Дни очищения физического, ментального

В эти дни хорошо проводить практики прощения, писать терапевтические письма, различные практики отпускания негативного из своей жизни, очищение с помощью энергии стихий, очищение сольюпрактика очищения мыслей и другие виды ментального и физического очищения.

Новолуние: 15

Период убывающей луны: с 2 по 14 июля

Также: 1, 5, 7 (до 14:30), 8 (с 12:25), 19, 30 (до 16:30)

Дни очищиния жилища от негатива

Период убывающей луны: с 2 по 14 июля

Также: 2, 3, 5, 7 (до 14:39), 14, 17, 19, 21 (с 13:00), 30 (до 16:30)

Перед большими религиозными праздниками:

6 июля – Ивана Купала. (Ива́нов день, Купальская ночь) — летний народный праздник восточных славян

7 июля  — Рождество Иоанна Предтечи

12  июля — Апостолов Петра и Павла

13 — 14 июля — Лейлят аль Кадр — ночь Кадр (Могущественная Ночь, ночь предопределений)

 17 — 18 июля — Ид аль Фитр или Ураза-байрам (Праздник разговения). Завершение священного месяца Рамадан

18 июля — Ратха Ятра.  Самый великий фестиваль Верховного Божества, которое проявилось в Кали-югу, чтобы освободить человечество и избавить людей от их страданий

 30 июля – ГуруПурнима – день почтения духовного учителя. Все мысли и действия в этот день направлены на почтение и выражение благодарности Учителю.

Самые благоприятные дни для духовной практики

Благоприятно читать молитвы, мантры, служения и обряды, а также медитацию Встреча с Божеством.

1, 8 (с 12:25), 11, 12, 19, 20, 24, 25, 27, 30

Дни очищения от связей прошлого

Медитации по обрезанию связей, терапевтические письмабывшим партнерам, аскезы на очищение от связей прошлого благоприятнее всего совершать в эти дни. Подробнее об очищении от связей прошлого можно узнать в вебинаре Очищение Связей прошлого и получить четкую инструкцию к действию.

Новолуние: 15

Период убывающей луны: с 2 по 14 июля

Сурья-Санкратни: 17

Также: 1, 5, 7 (до 14:30), 14, 19, 21 (с 13:00), 28, 30

 Полнолуния и новолуния, затмения

Новолуние в июле 2015 года  —  15 июля в 4:08 по мск.вр.

Полнолуние в июле 2015 года  —  1 июля в 7:00 мск.вр. и 30 июля в 16:30 мск.вр.

  Благоприятные дни для стрижек (волос и ногтей)

 4, 6 (до 16:50), 8 (с 13:50), 9 (с 12:40), 13 (с 10:30), 15 (с 11:15), 16, 17 (до 14:00), 22(с 15:40), 27 (с 11:20), 31

 Благоприятные дни для углубления отношений (парные практики, сексуальная близость, тантра)

5 (с 19:40), 6 (до 17:00), 10, 12, 13, 20, 22, 24 (с 20:00), 25,  31

Благоприятные дни для планирования

2,3, 16, 17, 31

Благоприятные дни обучения

2, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 16, 18, 20, 21, 24, 26,27, 31

Дни начала путешествий

3, 4, 6 (до 17:00), 8 (до 12:25), 10, 11, 13, 17, 18, 20, 22 (с 15:40), 26, 27, 29 (до 18:50)

Неблагоприятные дни, когда не нужно начинать ничего важного! (кроме домашних повседневных дел, духовных практик, обучения)

5, 8, 9, 14, 19, 24, 25, 30

Дни поста Экадаши: 12, 27 июля

Эка́даши — одиннадцатый день после полнолуния и новолуния каждого лунного месяца. Экадаши считаются особо благоприятными для совершения аскезы.
 
В день экадаши нужно воздерживаться от употребления в пищу зерновых и бобовых и прикладывают особые усилия в духовной практике. Совершение духовных аскез в дни экадаши помогают душе достичь освобождения из цикла рождения и смерти. Помимо этого, экадаши способствует очищению на физическом, ментальном и духовном плане. Пост в экадаши предупреждает и излечивает многие болезни. Наилучший пост в экадаши — это полное воздержание от еды и питья. Тому, для кого это непосильно, рекомендуется есть только пищу, несодержащую зерна или бобовые, и желательно один раз после полудня. Пища может состоять из любых корнеплодов, кроме свеклы; фруктов, воды, молочных продуктов, орехов, сахара и всех овощей, кроме грибов. В экадаши нужно стараться пить и есть не больше одного раза.

Если экадаши случайно не был соблюден, можно провести его на следующий день — двадаши и прервать пост на третий день — трайодаши.

12 Июля 2015 — Парама Экадаши

Славу Парама Экадаши, который приходится на период убывающей луны в дополнительный месяц високосного года, открыл Махараджу Юдхиштхире Господь Кришна.

Махарадж Юдхиштхира спросил: «О, мой Господь! Как зовётся тот экадаши, что выпадает на период убывающей луны в дополнительный месяц високосного года, и какова процедура соблюдения этого экадаши?»
Господь Кришна отвечал: «О, царь! Название этого экадаши – Парама Экадаши. Этот благоприятный экадаши разрушает все следствия греховных поступков и награждает материальным наслаждением и освобождением. Процедура соблюдения этого экадаши аналогична той, что я уже описал тебе (Падмини Экадаши).
В этот экадаши следует поклоняться Верховному Господу, владыке всех существ. Теперь, пожалуйста, услышь восхитительную историю, которую я услышал от мудрецов в городе Кампилья.
В городе Кампилья жил благочестивый брамин по имени Сумедха. У него была добродетельная жена по имени Павитра. Однако в силу неких греховных поступков этот брамин обеднел. Даже прося милостыню, он не мог снискать себе пропитание. У него не было ни пищи, ни одежды, ни места преклонить голову. Несмотря на это, его юная прекрасная жена верно служила ему. Часто, ради того, чтобы послужить гостю, ей приходилось оставаться голодной. Несмотря на это, её лицо не стало бледным. Она никогда не рассказывала мужу о своих страданиях.
Видя, что жена чахнет, брамин стал проклинать себя и обратился к своей сладкоречивой супруге с такими словами: «О, дорогая! Хотя я обращался к самым влиятельным людям, я так и не получил ничего. Скажи, что мне теперь делать? Должен ли я отправиться в далёкую страну, чтобы обрести там богатство? Если мне повезёт, я сумею что-то получить. Без энтузиазма никакой труд не может увенчаться успехом, поэтому разумные люди всегда прославляют энтузиазм других».
Услышав эти слова своего мужа Сумедхи, прекрасноокая Павитра сказала своему мужу со сложенными ладонями и слезами на глазах: «Никто не сравнится с тобой в разумности. Все, что мы делаем и чего достигаем в этом мире, обусловлено нашими прошлыми деяниями. Если человек лишён благочестия, накопленного в прошлой жизни, то он не в силах достичь чего бы то ни было, как бы он ни пытался. Если в своей прошлой жизни человек распространял богатство или знание, то в этой жизни он достигает аналогичных вещей. О, лучший из браминов! Похоже, что мы с тобой в наших прошлых рождениях не занимались благотворительностью. Поэтому мы оба вынуждены оставаться здесь вместе. О, владыка! Я не могу ни мгновения провести вне твоего общества. Больше того, если ты покинешь меня, то люди назовут меня неудачливой и станут осуждать. Поэтому, пожалуйста, будь доволен тем богатством, которое ты в состоянии собрать здесь. Ты обретёшь счастье лишь в этой стране».
Услышав эти слова жены, брамин отказался от своего плана оправиться за пределы своего государства.
Однажды, по воле Провидения, в те места, где жили брамин и его жена, пришёл великий мудрец Каундинья Муни. Как только супруги увидели его, они почувствовали великую радость и предложили мудрецу поклоны. Затем они предложили мудрецу асану и совершили должное поклонение.
Брамин сказал: «О, великий мудрец! Сегодня наша жизнь увенчалась успехом, ибо мы обрели твой даршан». Затем пара накормила мудреца в соответствии со своими возможностями.
Жена брамина спросила: «О, учёный мудрец! Каким образом можно избавиться от нищеты? Не занимаясь благотворительностью, разве можно обрести богатство, получить образование и т. д.? Мой муж намеревался отправиться на чужбину, чтобы найти там богатство, но я удержала его. Воистину, твой визит – следствие нашей благой удачи. По твоей милости наша нищета непременно исчезнет. Теперь, пожалуйста, наставь нас в том, как это достижимо».
Выслушав эти слова Павитры, великий мудрец Каундинья сказал: «Существует благоприятный экадаши, который приходится на период убывающей луны в дополнительном месяце високосного года. Этот экадаши очень дорог Господу и известен как Парама Экадаши. Этот экадаши разрушает следствия всех греховных поступков, материальные страдания и нищету. Соблюдая этот экадаши, человек достигает процветания. Этот священный экадаши первоначально соблюдал Кубера. Господь Шива был очень доволен им и наградил великим богатством. Соблюдая этот экадаши, царь Харишчандра вернул себе царство и жену, которую он некогда утратил. О, прекрасноокая! Ты также должна соблюдать этот экадаши».
Господь Кришна продолжил: «О, Пандава! Радостно и с любовью рассказав о Парама Экадаши, Каундинья Муни описал благоприятный обет, известный как Панчартрика. Соблюдая этот обет, можно обрести освобождение. Следует начинать соблюдать обет Панчаратрика, начиная с дня Парама Экадаши, следуя всем правилам и ограничениям. Любой, кто, соответственно своим возможностям постится в течение пяти дней, начиная с Парама Экадаши, возвращается в обитель Господа Вишну вместе с отцом, матерью и женой. Любой, кто ест лишь один раз в день в течение этихпяти дней, освобождается от следствий всех греховных поступков и отправляется в духовный мир.
Согласно наставлениям Каундинья Муни, как муж, так и жена стали должным образом соблюдать этот Парама Экадаши. Когда обеты Парама Экадаши и Панчаратрика были завершены, то к супружеской паре пришёл из царского дворца принц. Вдохновлённый Господом Брахмой, принц предложил им новый дом, украшенный прекрасной мебелью. Он также подарил брамину корову и, прославив браминскую чету, принц ушёл. Благодаря этому поступку в конце жизни принц вернулся в обитель Вишну.
Как брамины – лучшие среди человеческих существ, коровы – лучшие среди четырёхногих животных, Индра – лучший среди полубогов, так и дополнительный месяц високосного года – лучший из месяцев. Два экадаши этого месяца, – Падмини и Парама – очень дороги Господу Хари. Если живое существо, родившись человеком, не соблюдает экадаши, то оно не обретает счастье в 8 400 000 формах жизни. Напротив, оно испытывает нестерпимые страдания. Силой великого благочестия человек обретает человеческое рождение; потому однозначно необходимо соблюдать обет экадаши». Услышав о славе этого экадаши, Махарадж Юдхиштхира вместе с женой и братьями соблюдал этот священный экадаши.

27 Июля 2015 — Падма Экадаши

Шаяна (Девашаяни или Падма) Экадаши описан в «Бхавишьоттара Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.

Однажды Махарадж Юдхиштхира, обратившись к Кришне, сказал: «О Кешава! Как зовётся тот экадаши, что приходится на период нарастающей луны в месяце июне/июле? Какому божеству поклоняются в этот священный день и каковы правила соблюдения этого экадаши? Пожалуйста, расскажи мне об этом подробно».
Господь Кришна отвечал: «О, владыка этого мира! Этот вопрос Нарада Муни однажды задал Господу Брахме. Теперь, пожалуйста, услышь от меня чудесную историю, которую Господь Брахма рассказал Нараде Муни.
Однажды красноречивый оратор и лучший из мудрецов Нарада Муни, обратившись к Господу Брахме, сказал: «О, отец! Как зовётся тот экадаши, который приходится на период нарастающей луны в месяце июне/июле? Пожалуйста, расскажи мне, как я должен соблюдать этот экадаши, дабы удовлетворить Верховного Господа Вишну?»
Господь Брахма отвечал: «В этом материальном мире нет обета столь же священного, как обет экадаши. Крайне важно соблюдать обет экадаши, чтобы избавиться от следствий грехов. Человек, не соблюдающий в этом мире экадаши, неизбежно отправится в ад. Экадаши, который выпадает на период нарастающей луны в месяце июне/июле, зовётся Девашаяни или Падма Экадаши. С тем, чтобы удовлетворить Верховного Господа Хришикешу, следует соблюдать этот экадаши.
В Пуране говорится, что некогда жил святой император по имени Мандата, который правил целым миром. Он родился в династии бога солнца. Власть царя была велика; он всегда стоял на стороне истины. В царстве этого благочестивого царя не было голода, засухи и каких-либо болезней. Все его подданные жили счастливо, не испытывая тревог и процветая во всех отношениях. В сокровищнице царя не было богатства, нажитого неправедными путями.
По прошествии многих лет подобной счастливой жизни в царстве на протяжении трёх лет подряд не выпадали дожди. Начался голод, и люди страдали. По причине отсутствия продуктов совершение различных жертвоприношений и изучение Вед прекратились.
Тогда все подданные обратились к царю: «О, царь! Пожалуйста внемли нашим речам. Писания называют воду «нара». Верховный Господь обитает в «аяне». Поэтому Верховного Господа зовут Нараяной. Верховный Господь Вишну становится облаками. Он – единственная причина дождей. Благодаря дождям на свет появляются продукты; от дождей зависят живые существа. Сейчас, из-за отсутствия зёрен, твои подданные страдают и умирают. О, лучший из царей! Пожалуйста, найди средство избавить нас от страданий и восстанови мир и процветание».
Царь отвечал: «Всё, что вы сказали, истинно. Зёрна считаются брахманом. Весь мир и все живые существа зависят от зёрен. В Пуранах и других писаниях ясно утверждается, что из-за грехов, совершённых царём, он и его подданные страдают. Хотя мне сложно судить о моих собственных изъянах, тем не менее, я сделаю всё возможное, чтобы помочь моим подданным».
Сказав это, царь Мандата собрал армию и, предложив поклоны, Брахме, вошёл в лес. В лесу он регулярно посещал ашрамы великих мудрецов и аскетов. Однажды, блуждая в лесу, по воле Провидения царь встретил великого мудреца Ангиру, сына Брахмы. Мудрец Ангира был лучезарен, словно Брахма – все четыре стороны освещались его сиянием. Как только царь увидел его, он немедленно слез с паланкина и предложил стопам мудреца почтительные поклоны. Затем царь со сложенными ладонями вознёс молитвы. Мудрец ответил любезными речами и благословил царя. После этого мудрец осведомился у царя о причине его визита и состоянии дел в его царстве.
Царь ответил: «О, Владыка! Я управлял моим царством в соответствии с религиозными принципами; несмотря на это, на протяжении последних трёх лет в моём царстве не было дождей. В результате, мои подданные страдают. Я так и не сумел установить причину этих страданий. Сегодня я пришёл к твоим лотосным стопам. Пожалуйста, расскажи мне о том, как мои подданные могут жить умиротворённо и так достичь высшего блага».
Мудрец Ангира ответил: «О, царь! Современная эпоха, Сатья-юга – лучшая из всех юг. В эту югу люди поклоняются верховному Брахману. В эту югу они живут в соответствии с религиозными принципами. В эту югу никто, за исключением браминов, не должен совершать аскезы. Несмотря на это ограничение, некий шудра, обитатель твоего царства, совершает аскезу. В результате этого неподобающего поведения ты сталкиваешься с последствиями в форме засухи. Поэтому ты должен постараться убить его. Если он будет казнён, то в твоё царство вернутся мир и процветание».
Царь отвечал: «О, великий мудрец, для меня немыслимо убить невинного человека, совершающего аскезы. Пожалуйста, посоветуй мне иное решение». Мудрец сказал: «О, царь, в таком случае, соблюдай священный экадаши, известный как Падма или Девашаяни, который выпадет на период нарастающей луны в месяце июне/июле. Под влиянием этого обета в твоём царстве непременно пойдут дожди. Этот экадаши награждает всем благим и всяческим совершенством. О, царь! Ты должен соблюдать этот экадаши вместе со всеми своими подданными».
Выслушав эти ободряющие слова великого мудреца, царь поклонился ему и вернулся во дворец. После этого, в месяце Ашадх (в июне/июле) царь вместе со своими родственниками и подданными должным образом соблюдал этот благоприятный Падма или Шаяна Экадаши. Под влиянием этого обета дожди прошли по всему его царству. Вскоре по милости Господа Хришикеши образовались горы зёрен и все подданные царя зажили счастливо.
Поэтому долг каждого состоит в том, чтобы соблюдать этот священный экадаши. Этот экадаши награждает всех счастьем и освобождением. Благодаря слушанию и чтению о славе этого экадаши все следствия греховных поступков разрушаются. Этот экадаши также известен как Вишну Шаяни Экадаши. Желая удовлетворить Господа Вишну, преданные соблюдают этот экадаши с особым рвением. Они не стремятся к материальным наслаждением или освобождению; скорее, они молятся о чистом преданном служении Господу.
Знаменитый обет Чатурмасьи начинается с этого экадаши. Преданные соблюдают этот обет Чатурмасьи, слушая о Господе и прославляя Его на протяжении четырёх месяцев, начиная с того дня, когда Господь Хари ложится в постель, и заканчивая тем днём, когда он покидает ложе».
Махарадж Юдхиштхира сказал Господу Кришне: «О, Кришна! Пожалуйста, расскажи мне о том, как следует соблюдать эту Шри Вишну Шаяну или Чатурмасья Врату».
Господь Кришна ответил: «О, царь! Когда солнце остаётся в знаке Рака, тогда Шри Мадхусудан, Владыка всей вселенной, возлегает на своё ложе, а когда солнце входит в знак Весов, тогда Господь просыпается. Обет Чатурмасьи начинается в день Шаяна Экадаши. О, царь Юдхиштхира! Совершив омовение, следует облачить Господа Вишну в жёлтые одежды. Затем необходимо подготовить ложе и накрыть его белыми покрывалами, на которых будет покоиться Господь. Прежде всего, следует омыть Господа пятью субстанциями, такими как йогурт, молоко, гхи, мёд и сладкая вода. Это должны сделать достойные брамины. После этого следует нарядить Господа и умастить Его тело благовонной пастой. Затем нужно поклониться Господу, с преданностью поднеся Ему благовония, светильники гхи и цветы.
Можно начинать соблюдать обет Чатурмасьи, начиная с одного из дней – экадаши, двадаши, пурнимы, аштами или санкранти (когда солнце входит в знак Рака). Обет Чатурмасьи заканчивается в день двадаши, который выпадает на день после Уттхана Экадаши в месяце Картика.
Человек, соблюдающий обет Чаурмасьи в памятовании Господа Вишну, отправляется в обитель Господа Вишну, восседая на воздушном корабле, лучезарном как солнце. Любой, кто убирает в храме Господа и во дворе храма Господа, украшает их цветами и растениями, и кормит браминов в соответствии со своим достатком, по завершении обета обретает счастье, которое длится на протяжении семи жизней. Предлагая Господу светильники гхи в продолжение этого обета, можно обрести удачу и процветание. Тому, кто повторяет в храме Господа Гаятри мантру сто восемь раз три раза в день – утром, в обед и вечером – больше никогда не приходится совершать грехи. Господь Вьяса становится доволен таким человеком, и тот возвращается в обитель Вишну.
Любой, кто дарит в конце периода Чатурмасьи двадцать восемь или сто восемь горшков с кунжутными семенами разумным браминам, освобождается от следствий грехов, накопленных посредством ума и речи. Он избавляется от всех болезней, и у него рождаются разумные дети.
В течение четырёх месяцев, пока Господь Джанардан отдыхает, не следует спать на постели и заниматься сексом. Следует лишь ужинать, есть раз в день или есть то, что приходит само собой. Тот, кто в течение Чатурмасьи поёт для Господа Вишну и танцует для Него, отправляется в мир гандхарвов. Тот, кто отказывается от употребления в пищу патоки, благословляется сыновьями и внуками. Если человек оказывается от масла, он становится красив, а его враги погибают. Благодаря отказу от горьких, едких, кислых, сладких и солёных блюд можно избавиться от уродства и дурного телесного запаха. Люди, отказывающиеся от цветов, отправляются в рай и становятся видьядхарами. Отказ от орехов бетеля приводит к немедленному избавлению от всех болезней. Если есть из пустого цветка, можно достичь рая Индры. Если, ради удовольствия Кришны, отказываться от молока и йогурта, то можно вернуться в высшую обитель, Голоку. Человек, в течение Чаурмасьи не стригущий ногти и не бреющий голову, обретает благую удачу коснуться лотосных стоп Вишну. Тот, кто обходит храм Господа, возвращается в обитель Господа на воздушном корабле, увлекаемом лебедями».

С любовью и заботой о Вашем благополучии,

Юлия Судакова.

 


Комментарии:
Наверх